Неточные совпадения
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить
идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в
достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Учение Христа тем отличается от прежних учений, что оно руководит людьми не внешними правилами, а внутренним сознанием возможности
достижения божеского совершенства. И в душе человека находятся не умеренные правила справедливости и филантропии, а
идеал полного, бесконечного божеского совершенства. Только стремление к этому совершенству отклоняет направление жизни человека от животного состояния к божескому настолько, насколько это возможно в этой жизни.
Идеал состоит в том, чтобы не иметь зла ни на кого, не вызвать недоброжелательства ни в ком, любить всех; заповедь же, указывающая степень, ниже которой вполне возможно не спускаться в
достижении этого
идеала, — в том, чтобы не оскорблять людей словом. И это составляет первую заповедь.
В нагорной проповеди выражены Христом и вечный
идеал, к которому свойственно стремиться людям, и та степень его
достижения, которая уже может быть в наше время достигнута людьми.
Идеал — любить врагов, ненавидящих нас; заповедь, указывающая степень
достижения, ниже которой вполне возможно не спускаться, — не делать зла врагам, говорить о них доброе, не делать различия между ними и своими согражданами.
Идеал — не заботиться о будущем, жить настоящим часом; заповедь, указывающая степень
достижения, ниже которой вполне возможно не спускаться, — не клясться, вперед не обещать ничего людям. И это — третья заповедь.
Идеал — полное целомудрие даже в мыслях; заповедь, указывающая степень
достижения, ниже которой вполне возможно не спускаться в
достижении этого
идеала, — чистота брачной жизни, воздержание от блуда. И это составляет вторую заповедь.
Председатель земской управы страстно лелеял в душе своей
идеал переложения дорожной повинности из натуральной в денежную, но первый отступил бы в ужасе, если б ему сказали, что для
достижения этого необходимо ту или другую местность объявить в осадном положении.
Из различных путей, которыми русские образованные люди подобного настроения в то время стремились к
достижению христианского
идеала, наибольшим вниманием и предпочтением пользовались библейский пиетизм и тяготение к католичеству, но Брянчанинов и Чихачев не пошли вослед ни за одним из этих направлений, а избрали третье, которое тогда только обозначалось и потом довольно долго держалось в обществе: это было православие в духе митрополита Михаила.
А вот
идеал самодержавной монархии есть, бесспорно, утопия, предполагающая победу над греховной природой человека и
достижение такого единства в вере, которого грех человеческий не допускает.
И
идеал мудреца означал целостное отношение к жизни, он охватывал всего человека, он означал духовную победу над ужасом, страданием и злом жизни,
достижение внутреннего покоя.
— Поэзию мечты — да, но поэзию действительности, которая состоит в
достижении названных мною
идеалов — нет.
К великому князю Николаю Павловичу граф Алексей Андреевич относился с восторженным благоговением. Он казался ему
идеалом русского самодержца. Хладнокровный, настойчивый, прямой в своих действиях, неуклонный в
достижении своей цели — все эти качества великого князя приводили в восторг Алексея Андреевича.